Денис Родман (dennis_rodman) wrote,
Денис Родман
dennis_rodman

Categories:

«1942» (2010)



Режиссер: Валерий Шалыга
Сценарист: Александр Щербаков
Страна: Украина, Россия
Производство: PRO.TV, телеканал "Интер", канал "Россия".
Год: 2010
Актёры: Александр Пашков, Йоханес Габриель, Владимир Башкиров, Ольга Олексий, Дарья Баранова, Кирилл Жандаров, Матиас Шервеникас, Хильмар Эйчхорн, Владимир Носик, Марио Крюгер, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Катажина Завадская, Олег Примогенов и др.

Всем привет! Помнится, писал я не так давно про сериал «1941» и обещал в продолжении описать трэш и угар! Ну что же, «1942» отсмотрен, приступим к обзору!

Эпиграфом к данному произведению можно поставить строчки из унылой песни Валерия Леонтьева: «Каждый хочет любить, и солдат, и моряк! Каждый хочет иметь!»

Вообще, к моему удивлению, «1942» оказался вполне смотрибельным, как и «1941»! Недостатков, конечно, хватает с лихвой, но смотреть вполне интересно и основные акценты правильно расставлены.

Главным недостатком я бы указал распространённую ошибку современных сценаристов: авторы не определились с жанром. Сериал начинается, как серьёзный жестокий военный фильм, с массовой казни мирных жителей деревни. И, надо сказать, снята эта сцена на достойном уровне, эмоции вызывает. А вот через пару серий и до самого конца сериал превращается в приключенческий фильм. В чём разница? Просто когда смотришь такой фильм, ты абсолютно точно знаешь, что с главными героями ничего не случится, они лихо и весело выйдут из любой ситуации. Да ещё и периодически на поверхность всплывают огромные куски «мыла». Я могу понять, когда в сюжет военного фильма вставляют любовную линию. Но тут… если пересчитать, то в сериале около десяти таких линий м/ж-отношений! Десяти, Карл!!! В партизанском отряде только ленивый не строил свою любовь, я уверен, у них там своё лобное место даже было, где они голосованием лишних партизан из отряда выгоняли и кричали хором: «Мы счааастливы!!!»



В фильме много боевых сцен, но отработаны они на «троечку». У немцев и партизан начисто отсутствует инстинкт самосохранения, они неторопливо бегают в полный рост и постреливают друг в друга. Или вот взять бой на въезде в город. С одной стороны партизаны палят из винтовок, с другой – немцы, тоже с винтовками. И у каждой из сторон за спиной стоят мотоциклы с… пулемётами, которые все игнорируют. Причём немцы только что приехали на этих самых мотоциклах. Вот можно было, наверное, избежать такого абсурда в кадре?

Отряд полицаев в несколько десятков человек ударяется в бегство и бросает БТР «Ханомаг» с пулемётом, лишь только из леса навстречу им выскакивают три автоматчика. Да и поведение автоматчиков при таком соотношении сил вызывает вопросы…

Ещё одна мелочь: камуфлированный платок у одной главной героини. Зачем, ответьте мне?! Из мёртвого эсэсовца пошила, что ли?! А почему бы не пойти дальше и нарядить её в футболку «Не смешите наши «Искандеры», например?



Сначала меня напрягали некоторые повороты сюжета. Например: в лагере много раненых, нужен врач. Один из главных героев, недолго думая, переодевается в немецкую форму, садится в машину с убитым немецким начальником и смело едет через блокпосты, улыбаясь солдатам. Подъезжает к немецкому госпиталю, заходит, бьёт по голове первого попавшегося немца в белом халате, грузит его уже в другую машину и счастливо уезжает. А немец оказывается совсем не врачом, а тем-самым-немцем из первой части. Совпадение?

Или другой момент. Главная героиня попала в плен, Гриша идёт к зданию гестапо, кидает в окошко бутылку с бензином, устраивает пожар. У немцев паника, Гриша заходит в гестапо и выпускает на волю всех заключённых. Гестаповские часовые, которые до этого их охраняли, тоже куда-то разбежались, испугавшись пожара. Зачем эта глупость была нужна в фильме, тем более, что эту героиню вернули в камеру уже в следующей серии!

Вполне возможно, что для приключенческого жанра эти невероятные события условно допустимы. Сценаристом, как я узнал, является Александр Щербаков, автор неплохих сериалов «Мажор-1» и «Обратная сторона Луны». Единственное, что показываемые серьёзные сцены ужасов войны не вполне вяжутся с приключенческим жанром.

Некоторые сцены просто смешны в плане правдоподобности. Нам известно, что Гриша пролежал без сознания ровно три недели, это озвучивается. А после него в сознание пришёл тяжелораненый Янка, который как минимум пролежал до этого недели две. Вопрос: как умирающий человек прожил пять недель абсолютно без питания? Внутривенно его никто в землянке не подкармливал!

Кстати, о еде. Нам сразу озвучивают проблему: в отряде нечего есть. И вот герои чего-то суетятся, ищут еду, попадают в засады, а потом… просто забивают болт на эту проблему. Так что там не только Янка, там весь отряд больше месяца без еды сидел. И ничего, все бодрые и румяные. А сходить в соседнюю деревню, где немцы истребили всё население, и поискать пищу там как-то у партизан ума не хватило.

Причём невооружённым взглядом заметно, что толпа женщин и детей в отряде для сценариста – это обуза и балласт, поэтому он их «списывает», как только может. И грибами травит, и с самолётов бомбит, и эсэсовцами добивает… в общем, к концу второй части сценарист со всеми справился, можно с облегчением вздохнуть.

Штурмбанфюрер Вайсман поднимает телефонную трубку, представляется и говорит: «Да, мой фюрер!» Что?! Неужели сам дедушка Гитлер в деревню позвонил?!



Немца Муха выкрал без фуражки, но, когда героям понадобился этот немец, они его побрили, постригли и где-то надыбали фуражку. Маленький киноляп, но в глаза бросился.

В сюжет сценарист добавил интригу: в отряде присутствует предатель. Командир десантников, майор Тимофеев (которого играет заслуженный актёр «бандерфильма» Олег Примогенов), придумывает тупейший план для вычисления предателя. Он назначает засаду на железной дороге и запускает весь отряд по одному человеку в точку сбора: мол, предатель не пойдёт на «железку», а побежит докладывать немцам, вот его и вычислят. Гриша резонно возражает, что в таком случае, всех остальных убьют! «А что делать!» - вздыхает майор. План просто гениальный, причём даже он не помог вычислить предателя: негодяй и доложить успел, и прибыть вовремя к месту засады!



Муха спасает польку Еву, которую какой-то начальствующий немец вывез в лес, чтобы застрелить по непонятной причине. Казалось бы, полька нужна для сюжета. Однако она с красиво уложенной причёской несколько серий сидит в лагере, а потом – «Мы счааастливы!» Нафига она вообще была нужна?!



Причём – Муха бегает за ней, кричит: «Ева, Ева!» Тётки тоже зовут её по имени. И тут, спустя две серии, Муха пытается поговорить с иностранкой и она говорит: «Меня зовут Ева!» Муха счастлив: «А, значит, тебя зовут Ева?» Монтажёру оторвать руки и примонтировать их в то место, которым он думал при своей халтурной работе.

Ну и самый главный позор – сюжетная линия разведчика Гены. Гена вместе с другими десантниками высаживается в тылу врага, бесстрашно кроша фашистов. У команды разведчиков сложная задача – пробраться в город и взорвать какой-нибудь паровоз. Почему это нельзя было сделать за городом, не уточняется. Гена бравый и весёлый москвич, он ухлёстывает в отряде за Алёной, но она его динамит. Тогда Гена, сидя в кузове движущегося грузовика, начинает дрочить Гришу, что, мол, Алёна, которая по совместительству является Гришиной женой, обещала после войны к Гене в гости приехать. За это Гена получает кулаком в щи и вылетает из кузова на дорогу. Но это ещё не всё. При выполнении ответственного задания Гена… внезапно трусит и падает в траву. Всем говорит, что вывихнул ногу. Затем берёт кирпич и пару раз долбит себе по ноге ниже колена – так, по мнению авторов, выглядит вывих.



Сердобольный майор даёт Гене обезболивающую таблетку и предупреждает, что от неё можно заснуть. И вы оцените дальнейшее развитие сюжета! Гена достаёт спирт и растворяет в нём таблетку, как шипучий аспирин. После этого он зовёт Алёну, врёт про то, что у него день рождения и заставляет выпить спирт! Алёна отключается, разведчик Гена её трахает!



Алёна просыпается и вроде как расстраивается. Гена разбивает рацию и говорит майору, что это сделала Алёна! А потом, в городе, он идёт на разведку, подходит к полицаю и сдаёт всю группу! За это ему выдают форму и принимают в полицаи!



Ребята, хоть убейте, я не вижу никакой мотивации в поступках Гены, который был отважным разведчиком, а потом вдруг передумал и стал полицаем!

В общем, из-за моих придирок может показаться, что фильм дрянной. Да нет же, говорю я вам. Интересный, несмотря на некоторую халтуру со стороны создателей. Так что трэша и угара в нём практически нет. А вот впереди, похоже, намечается, ибо в сериале «1943» из съёмочной бригады уходит сценарист Александр Щербаков, и появляется Денис Замрий, подаривший нам шедевр «Тот, кто прошёл сквозь огонь»!
Tags: кено и немцы, могли и лучше, половая жизнь ёжиков, стремительным домкратом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments