Несносный ДеNNис (dennis_rodman) wrote,
Несносный ДеNNис
dennis_rodman

Categories:

«Собибор» (2018)



Давно собирался посмотреть «Собибор» и вот, наконец, дошли руки. После просмотра впечатления остались сплошь положительные, оценил бы фильм на 8/10. Однако, почитав критику в адрес «Собибора» нельзя не согласиться с отдельными моментами. Всем, кто посмотрел, предлагаю пройти под кат, ознакомиться с претензиями к фильму и поучаствовать в обсуждении. Всем, кто не смотрел – всё-таки рекомендую сначала посмотреть, фильм во многом хорош.

Итак, «Собибор». Лагерь смерти, куда немцы сгоняют евреев для методичного их уничтожения. 1943 год. Евреи довольно-таки беззаботно выходят из вагонов, проходят на территорию лагеря и внимательно слушают немцев, заверяющих, что всё будет в порядке. И от этой беззаботности внезапно становится жутко, потому что мы знаем, что ждёт их в действительности. Вроде бы ничего ужасного ещё не показали, а эмоции уже есть. (Говорю лично от своего имени, я читал отзывы зрителей, которых фильм вообще не затронул, пишут – «скукотища»).

Далее следует крайне жестокая сцена казни женщин. Эксперты пишут: «травили их совсем не так, всё было гораздо жёстче». Ребята, делайте скидку на художественный фильм. Тем более, какой-то умник присвоил ему категорию 12+. Я понимаю, что нынешних подростков, с психикой, закалённой интернетом и телевидением, трудно чем-то пронять, но всё же...

Мы видим, что героиня Кожевниковой, прибывшая вместе со всеми в этом поезде, вполне себе осталась жива. Немного поразмыслив и нахмурив брови, я догадался, что казнили только тех, кто не записался ни на какую работу. Но, как справедливо заметила в своём обзоре одна зрительница, разве это зрительское дело – угадывать причины того или иного события в фильме? Почему бы это не показать доходчиво?

На постере присутствует Михалина «Матильда» Ольшанска, но экранное время, которое она задействована в фильме – 2-3 минуты. Нечестно, господа создатели. Либо, как в «Муви 43» приглашайте «звёзд» на все эпизодические роли, либо не используйте их в эпизодах только лишь для того, чтобы известной фамилией на постере увеличить кассовые сборы.



Далее. Во время расстрела каждого десятого заключённого (жуткая сцена) крайне понравился эпизод с молодым самоуверенным ювелиром. Он не сказал ни слова, но по его внешнему виду было ясно, о чём он думает: «Я ювелир, я очень ценен для немцев, меня-то они точно не тронут!» Всем, кто снимал эту сцену – моё уважение. Никаких киноштампов, очень профессионально.

Немцы. Те зрители, кто мало-мальски разбирается в воинских званиях, были очень удивлены тем, что в командовании лагеря не было ни одного офицера. Нет, унтер-офицеры, конечно, теоретически относятся к младшему офицерскому составу немецкой армии, но в переводе на наши звания они что-то вроде сержантов. А комендант лагеря – сержант – это неправдоподобно. Тут вот в чём штука. Комендантом лагеря был на самом деле оберштурмфюрер СС (типа старшего лейтенанта), а обершарфюрер, который показан в фильме, был на самом деле начальником зоны 1 в лагере. Зачем киношники так сделали – непонятно. Неужели некомпетентность?

Коменданта лагеря играет Кристофер Ламберт. Насколько я помню, на эту роль несколько лет назад приглашали Рэйфа Файнса, но тот отказался. Рэйф в роли нациста страшен, он это уже доказывал. Но Кристофер? На мой взгляд, он крайне неубедителен в этой роли. Его тоже ради имени позвали? Дирк Мартенс вполне бы самостоятельно справился с ролью главного злодея. А откажись Кристофер, до кого бы мы скатились? Мистеру Бину эту роль предложили бы?



Многие недовольны тем, что немцы в течение всего фильма проявляют ничем не мотивированную жестокость. Да я просто убеждён, что то, что нам показали – это «цветочки». Давайте на минутку представим, что с этого дня наша полиция наделяется безграничной властью и вправе творить безнаказанно любые жестокости вплоть до убийств. Представили? Теперь забудьте на фиг, ну его. Так вот. Эсэсманы – это не желторотики-призывники, это в большинстве своём «чистокровные» фанатики-нацисты, абсолютно убеждённые в том, что евреи – даже не люди, это отбросы человечества, которые необходимо уничтожить. Заметьте, при полном одобрении фюрера. Так что теоретическим «беспредельщикам-полицейским» в сравнении с ними даже ловить нечего.

А трэш-вечеринка, которая вряд ли имела место в реальности, это художественный приём, напоминаю – у нас художественное произведение, в котором автор волен использовать любые приёмы, вплоть до гротеска.



У многих зрителей возник вопрос: как 12 немецких офицеров и пяток солдат на вышках умудряются держать в страхе около 500 заключённых? Ну да, теоретически эти зрители правы: не выдержав такой жестокости, толпа вмиг бы разорвала эту несчастную дюжину. На самом деле, как оказалось, охранниками и надсмотрщиками являлись 120 человек из числа коллаборационистов, а подавляющее их большинство составляли националисты-украинцы с западенщины. И эту тему авторы предпочли скромно умолчать. Константин, ты, наверное, за «Оскар» и душу готов продать? Вот конкретно это в фильме – главная тухлятина, не зная которой, фильм вполне можно высоко оценить.

Справедлива критика и в отношении нераскрытия характеров персонажей. Кого играет Кожевникова, к примеру? Почему она вдруг начала помогать в подготовке восстания? Каким чудесным образом между её сисек спаунятся пистолетные обоймы с патронами? Это в лагере смерти-то?



Да и сам Печерский в фильме – невнятный персонаж. Ни рыба, ни мясо. Почему за ним пошли заключённые? Как заявил Хабенский в интервью, «на экране мы видим перерождение советского человека в нормального человека». Костя, хотя бы старые фильмы посмотрите, что ли. Из советских офицеров гвозди можно было делать, поэтому-то к Печерскому люди и потянулись в реальной истории. Про генерала Карбышева, часом, не слышали? Непонятная подруга Хабенского, шляющаяся по лагерю днём и ночью – кто это вообще? Многие зрители её, кстати, с Кожевниковой при просмотре путали. Да и вообще, мужчин немцы держали отдельно от женщин, зачем эти вольности в сценарии – для привлечения в кинотеатры домохозяек?

В общем, после прочтения здравой критики, я расстроен – всё по делу люди пишут. Оценку снижаю – 6/10, всё-таки акценты в фильме расставлены правильно.
Tags: кено и немцы, могли и лучше
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments